Менеджмент образовательных инноваций: модернизация и цифровизация в системе высшего образования
16 апреля 2024 года в Калужском институте (филиале) АНО ВО Московского гуманитарно-экономического университета стартовала XXVII Межвузовская научно-теоретическая конференция «Современная цифровая трансформация общества и система высшего образования». Первым в рамках работы Межвузовской НТК состоялось секционное заседание «Менеджмент образовательных инноваций: модернизация и цифровизация в системе высшего образования».
В заседании секции приняли участие студенты направления подготовки «Менеджмент» и профессорско-преподавательский состав кафедры Менеджмента в лице заведующего кафедрой - Шавырина Николая Владиславовича, заслуженного работника образования Калужской области, кандидата педагогических наук Летника Вячеслава Владимировича, доцента МГЭИ Сафроновой Ирины Николаевны и декана факультета Менеджмента и психологии Плахотняя Лариса Ивановна
Секционное заседание вступительным словом открыл заведующий кафедрой менеджмента Николай Владиславович Шавырин. Он отметил актуальность темы конференции, а так же пояснил ключевые направления и тематику секции.
На секционном заседании были заслушаны 8 докладов на следующие темы:
1. Влияние искусственного интеллекта на процессы обучения и управления в ВУЗах. - Понамарева Анастасия, МДС-22
2. Развитие дистанционного образования: тенденции и перспективы. – Бажиряну Родион, МДС-22
3. Мобильные технологии в образовании: новые возможности для обучения и взаимодействия. – Кренделев Артем, МДС-21
4. Инновационные подходы к развитию навыков критического мышления у студентов. – Соловьев Даниил, МДС-21
5. Роль социальных сетей в образовательном процессе. – Афонин Андрей, МДС-22
6. Создание открытых образовательных ресурсов как фактор инновационного развития. – Кабачков Никита, МДС-21.
7. Геймификация обучения: преимущества и вызовы. – Кулабухова Алина, МДС-23.
8. Облачные технологии в управлении образовательными процессами. - Гришина Алина, МДС-23.
А также, представлены 1о научных статей для размещения в сборнике статей по работе конференции.
Секционное заседание подтвердило факт того, что модернизация и цифровизация в системе высшего образования открывают новые возможности для улучшения качества образовательного процесса, делая его более доступным, гибким и адаптированным к потребностям современного общества.
Однако, как было отмечено участниками секции в качестве выводов, для успешной интеграции инноваций необходимо учитывать как технологические, так и педагогические аспекты, а также готовность всех участников образовательного процесса к изменениям.