Кафедра психологии

NBDGOAItD8g.jpgЗаведующий кафедрой психологии — 

Климова Елена Константиновна - кандидат психологических наук, доцент

Положение о кафедре психологии

Адрес:  248000,  г. Калуга, ул. Гагарина, д.1, каб. 413 ; 

Телефон: (4842) 599-404;

Адрес электронной почты: dekanat.menedjment@yandex.ru

Режим работы: 8.30-17.00

Кафедра «Общей и прикладной психологии» была создана в 1 ноября 2014 году (ранее кафедра  «Психологии и педагогики») на основании приказа № 12/02-52/3 по институту. Значительный вклад в формирование и развитие кафедры внесли д.психол.н., профессор Спасенников В.В., к.п.н. Котов И.М., заслуженные врачи РФ д.м.н. Лифшиц А.Е. и к.б.н. Ершов А.В., профессор, д.психол.н. Штейнмец А.В., д.п.н. Карташов Н.В., д.м.н. Щербак Н.П., а так же заслуженный учитель РФ к.психол.н. Иванов Г.П..

Кафедра является структурным  научным, методическим, образовательным подразделением Калужского института (филиала) АНО ВО МГЭУ и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» (273-ФЗ), ФГОС по направлению подготовки 37.03.01 Психология, Уставом Калужского института (филиала) АНО ВО МГЭУ.  

Кафедра реализует подготовку по направлению 37.03.01 Психология (уровень бакалавриат), направленность (профиль) программы «Психологическое консультирование», 37.04.01 Психология (уровень магистратура), направленность (профиль) «Психология инновационного образования».

Целью кафедры является создание такой профессионально-образовательной среды, которая обеспечивает возможности для оптимального формирования, применения и развития трендов современной психологической науки, организационно, практически и научно значимых для подготовки инновационного специалиста в психологической сфере профессиональной деятельности.

Задачи кафедры:

  • подготовка высококвалифицированных бакалавров с необходимыми теоретическими и практическими знаниями;

  • формирование у  студентов общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;

  • внедрение инновационных методов в организацию учебного процесса;

  • повышение качества методического обеспечения учебного процесса;

  • повышение квалификации преподавателей и сотрудников.

Преподаватели кафедры:

Штатные:

  • кандидат психологических наук, доцент Климова Елена Константиновна – заведующий кафедрой

  • кандидат психологических наук Щедрина Георгина Николаевна - доцент

  • работающие по договору ГПХ:

  • кандидат психологических наук Макаренко Алексей Дмитриевич

  • кандидат психологических наук, доцент Грищенко Елена Георгиевна


Дисциплины закрепленные за кафедрой «Общей и прикладной психологии»

  • Методологические основы психологии

  • Основы социокультурной интеграции и адаптации

  • Психология безопасности

  • Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология

  • Зоопсихология и сравнительная психология

  • Гендерная психология

  • Педагогическая психология

  • Психология личности

  • Социальная психология

  • Психологические консультирование и психокоррекция

  • Возрастная психология

  • История психологии

  • Практическая конфликтология

  • Общая психология

  • Основы конфликтологии

  • Психология общения

  • Психофизиология

  • Клиническая психология

  • Нейропсихология

  • Основы психогинетики

  • Основы психиатрии

  • Основы дефектологии

  • Общий психологический практикум

  • Психология отклоняющегося поведения

  • Экспериментальная психология

  • Дифференциальная психология

  • Психология труда и региональные особенности профконсультирования

  • Арттерапия

  • Психология способностей

  • Психодиагностика

  • Психология семьи и семейное консультирование

  • Основы психосоматики в практике психологического консультирования

  • Организационное психологическое консультирование

  • Психология стресса

  • Психотерапия в практике психолога-консультанта

  • Практикум по основам психологического консультирования

  • Практикум по методам саморегуляции и техникам медитации

  • Психологическая служба и психологическое консультирование

  • Психология управления персоналом

  • Психология массовых коммуникаций

  • Психология

  • Методология и методы исследования в психологии

  • Возрастно-психологическое консультирование в практике образования

  • Инновационные психолого-педагогические технологии

  • Математические методы и информационные технологии в психологии

  • Педагогическое общение

  • Практикум по психолого-педагогической диагностике и коррекции

  • Проектно-инновационная деятельность в образовании

  • Психология профессионального развития педагога

  • Способности в обучении

  • Супервизия в деятельности психолога

  • Тьютерство в образовании

Публикации преподавателей кафедры

1. Дувалина О.Н., Захарова Ю.В.Влияние различных музыкальных жанров на запоминание информации. Мир педагогики и психологии. 2021. № 5 (58). с. 91-98

2. Дувалина О.Н., Сусликова А.А. Влияние масс-медиа на агрессивное поведение подростков. Современная школа России. Вопросы модернизации. 2021. № 2-2 (35). с. 132-137

3. Дувалина О.Н., Большакова В.А. Социальное сиротство профилактические рекомендации по устранению социального сиротства. Современная школа России. Вопросы модернизации. 2021. № 3-1 (36). С. 112-114

4. Дувалина О.Н., Бабаева А.Б. Самооценка подростков как фактор, влияющий на выбор стратегии разрешения конфликта. Colloquium-journal. 2021. № 12-4 (99). С. 6-8.

5. Дувалина О.Н., Дейкина А.А. Психологические особенности детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку. Colloquium-journal. 2021. № 12-4 (99). С. 8-12

6. Дувалина О.Н., Гусанова Р.Р., Арпеньтьева М.Р. Нишевый туризм как психолого-педагогическая практика и направление дополнительного образования. Service and Tourism: Current Challenges. 2021. Т. 15. № 2. С. 7-18.

7. Дувалина О.Н. Цифровые правоотношения в гражданском процессе. Финанскова экономика, 2022. №1 с. 116-119 (Журнал ВАК)

8.Илюшина М.И. Применение ассоциативных методик в работе психолога по профилактике негативных психических состояний // Вестник Калужского университета 2020 № 1 РИНЦ

9.Илюшина М.И. Психологическая работа с ресурсной субъектностью, как фактор переосмысления потенциальных возможностей родителей детей с различными образовательными способностями. Сборник XXV межвузовской Научно-практической конференции «Интеграция науки и практики как фактор развития современного образования в России» – Калуга: Калужский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ, 2022. С. 99-103

10.Илюшина М.И., Краснощеченко И.П. Создание.персонального профиля ресурсов в.процессе использования ассоциативной психологической игровой технологии  «Калейдоскоп.ресурсов» // Россия и мир: развитие цивилизаций. Уроки прошлого, угрозы будущего: Материалы X международной научно-практической конференции (16–17 апреля 2020 г.): В 2-х ч. Ч. 1. — М.: Издательский дом ИМЦ, 2020. РИНЦ

11.Илюшина М. И., Артемова О.В., Нечаева О.А. Игровые технологии как метод обучения студентов в системе профессионального образования // Материалы 55-х Научных чтений памяти К.Э. Циолковского. Часть 2. Калуга: ИП Стрельников А.И. (Изд-во «Эйдос»), 2020.- 388 с.

12.Илюшина М. И., Артемова О.В., Нечаева О.А. Игровые технологии как метод профессиональных компетенций у студентов педагогических и психологических направлений согласно ФГОС ВО 3++// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития» (12 ноября 2020), КГУ им К.Э.Циолковского.

13.Деева Е.П. Возможно ли помочь подросткам преодолеть возрастной кризис легко? Сборник XXIV Межвузовской научно-теоретической конференции «Экономические, правовые, психологические и управленческие аспекты развития современного общества» – Калуга: Калужский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ, 2021. С. 247-255

14.Илюшина М.И. Игровые и ассоциативные технологии как психологические технологии по оптимизации эмоциональных состояний сборник статей LIV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2022. С.198-202 (РИНЦ)

15.Илюшина М.И. Психологическая работа с ресурсной субъектностью, как фактор переосмысления потенциальных возможностей родителей детей с различными образовательными способностями. Сборник XXV межвузовской Научно-практической конференции «Интеграция науки и практики как фактор развития современного образования в России» – Калуга: Калужский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ, 2022. С. 99-103

16.Дувалина О.Н. Цифровые правоотношения в гражданском процессе. Финанскова экономика, 2022. №1 с. 116-119 (Журнал ВАК)

17.Ермаченкова О.В. Личностные, мотивационные особенности и ценностные ориентации современных студентов. «143 года психологии: 1879-2022 годы»: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции 21 декабря 2022 года. – Калуга: Калужский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ, 2023. С.71-75

18.Ермаченкова О.В. Личностные, мотивационные особенности и ценностные ориентации студентов. К.Э. Циолковский. История и современность. Материалы 57-х Научных чтений, посвященных разработке научного наследия и развитию идей К.Э. Циолковского. Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Изд-во «Эйдос»). 2022. С. 302-305

19.Илюшина М.И. Система психологической работы с ресурсной субъектностью. Развитие науки, общества, образования в современных условиях : монография / З. А. Водождокова, А. В. Волчков, Е. Ю. Голубинский [и др.]. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – 282 с. – ISBN 978-5-00173-557-1. – EDN JZFNKP.