Введение в профессию через примеры прошлого

20.09.2022

Одной из задач учебной дисциплины «Профессиональная этика» является воспитание важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, совести, чести, ответственности. Эти качества вырабатывались на протяжении веков, поэтому обращение к прошлому в рамках освоения данной дисциплины вполне закономерно. Тем более история Калужской губернии знает немало примеров проявления высоких морально-нравственных качеств своих земляков в различные периоды её истории. Многие из них отражены в экспозиции мемориального дома-музея Г.С. Батенькова, которую посетили будущие юристы. В сопровождении экскурсовода студенты знакомились с историей Калужского края, начиная с первого упоминания о Калуге в 1371 году и до Великой Октябрьской революции 1917 года.

Наиболее полезными с точки зрения изучаемого предмета стал рассказ о развитии Калужского края после визита императрицы Екатерины II и в период деятельности первого калужского губернатора М.Н. Кречетникова, при котором в Калуге появились «больница, богадельня, страннопитательный дом с родильнею, дом для инвалидов и аптека».

Показательны высокие нравственные начала калужского купечества, которое играло существенную роль практически во всех сферах городской жизни и внесло огромный вклад в развитие города. Многие из калужских купцов выросли в собирателей российского духовного и культурного наследия. Зажиточные купцы помогали городу – на свои средства открывали больницы, богадельни, учебные заведения; помогали погорельцам; выделяли средства на содержание дорог, больниц, на погребения, на ремонт домов бедных людей. Так было принято.

Подлинным примером героизма наших земляков стал рассказ о подвиге калужанина, унтер-офицера Семёна Старичкова, спасшего полковое знамя в сражении при Аустерлице.  О патриотизме и высокой нравственности городских властей и горожан можно судить по тому, что за их счет для героя был куплен и отремонтирован дом, в котором Старичков и его потомки проживали вплоть до конца 19 века.    

Посещение музея стало для студентов не только увлекательным путешествием в историю, но и позволило лучше понять основы формирования морально-нравственных качеств государственных служащих и представителей других социальных групп на разных этапах исторического развития нашей области.